sukharewskaya (sukharevskaya) wrote,
sukharewskaya
sukharevskaya

Каждый раз, когда где-нибудь падает самолет...

я сразу звоню маме, или мама звонит мне. Иногда звонит папа - сначала маме, потом мне, но это - редкость, исключение из правил, обычно, когда где-нибудь падает самолет, папа находится там же, в смысле, в самолете, рядом или далеко. Это не важно, главное, что он почти всегда в этот момент где-нибудь в самолете

Подобные разговоры всегда начинают со словами "Упал самолет. НЕ НАШ. такой-то, там-то, ужас". В нашей семье падающие самолеты - всегда тема номер один, это те новости, которые никогда не проходят мимо нас.
И каждый раз это НЕ НАШ, самое важное. По то же причине, например, важнее КАКОЙ самолет упал, ибо ежели не Ту, то совсем мимо, а вот если Ту-154, то уже страшнее - непроверенная свежая информация грешит неразборчивостью в этих тонкостях. Сегодняшняя катастрофа в первые секунды была падением Ту-154, быстро поправились, ведь 204-й, но кому-то это стоило пары седых волос. и это не просто домыслы.
Только потом спрашиваешь где, но это относительность - несмотря на бескрайние просторы Родины, самолеты падают всегда очень близко - где-то на грани разрыва сердца - из Анапы несколько лет назад вылетели несколько самолетов, они (летчики), знаете, ведь могут еще в воздухе говорить друг с другом с разных бортов, или хотя бы слышать. Вот папа в Москву затем прилетел, а летящий по-соседству Ту-154 - выпал из эфира. Так что это всегда близко, слишком, чтобы об этом не думать. 
Но вот о чем ты точно никогда не думаешь, так это о том, что однажды самолет может оказаться НАШ. Стараешься не думать не потому, что это теоретически невозможно, но потому, что совершенно невозможно представить, что затем, после этого гипотетического делать. Куда бежать, куда плыть, как жить.

Один из частых сценариев моих ночных кошмаров - это падение самолета: они во сне врезались и в здание напротив общежития, закапывались в полосу прибоя, плюхались плашмя на шоссе. При этом, не посмейте подумать, что я боюсь летать. Будучи осведомлена о статистике, я, как и вы, точно знаю, что размазаться об асфальт за рулем автомобиля куда более вероятно, чем в авиационном кресле, и кто знает, что более предпочтительно. Просто как дочка летчика, я панически не люблю, когда самолеты падают. Я всегда до ломоты рук жду всегда затем звонка отца, в какой бы точке глобуса он не приземлялся, и как далеко бы это ни было от места катастрофы.

Кстати о сегодняшнем шоссе. Беспрецедентный (а как его еще обозвать без клеветы) Маркин, с пеной у рта уже обвинил во всем пилотов. Конечно, именно пилоты виноваты всегда во всем. Особенно мертвые пилоты хорошо ложатся в графы отчетов СК РФ.
Не виноваты, конечно, ни разваливающиеся столетние Боинги и Аэробусы, которые едва ли не беспошлинно закупают с тве тысячлохматого года с личной санкции товарища Путина, при констатации поддержки отечественного производителя. А чего тут поддерживать? Новоклепы Ту-204, которые с самого начала летают то с отказавшим двигателем, то садятся с отказавшими тормозами? Или может, поддерживать надо было Казанские и Самарские Авиакоры? так это когда было, да они и собрали одно чего-то за 10 лет (при совестких темпах сборки 10 самолетов в год). Так победим! Привет Константину Титову в СовФед от призрака российского авиапрома (Вы на Совфедовский харчах раздобрели как-то даже знатнее, чем на житнице обнищавшей Самарской Губернии), ну и в Кремль, конечно привет. Куда без них. Без снятых пошлин на зарубежный металлолом с крыльями-то. 
Еще не виноваты российские аэропорты, ни аэропорт Смоленска, тот что разрыхлил новые могилы в Катыни, который летчики сами боятся, ибо там нет половины современного оборудования, и вообще это бывший закрытыйсекретный военный аэродром погибшей империи. Не виноваты, конечно, и строители-устроители-владетели аэропорта Внуково, в котором через сто метров от конца полосы - 1)забор (раньше бетонный - гуглите жж), 2) яма-ров-канава - судя по фотографиям главная причина разрешения фюзеляжа (кабина отвалилась на шоссе, тогда как самолетик остался в канаве), 3)шоссе, трасса, блять. Не чудо ли, что самолет не снес десяток автомобилей, мирно едущих отмечать новый год на дачу, или домой в Калугу? Где аварийный запас после полосы? За забором? В Яме, на Шоссе? Там нет запаса. И это одна из причин, когда внештатная ситуация, способная обернуться лишь разбором полетов, двигателя чертового ту-204, ну на крайний случай наездом на хозяина Red Wings Лебедева, закончилась 4 трупами.

А мертвые пилоты - они, господин Маркин, все стерпят. Какой к тому же хороший случай, даже нет пассажиров, никто не пострадал. Вот только у этих пилотов всегда есть дети и семьи, которым будет очень интересен ход расследования и отчет Росавиации по итогам катастрофы, а также им будет интересно знать, почему мы все летаем на самолетах с неисправными двигателями, приземляемся в не отвечающих правилам международных полетов аэропортах. Ну и далее по списку - плаваем в неисправных Булгариях, живем в разрушающихся домах, ходим по опасным для жизни улицам, где дети проваливаются в недозарытые ямы. Или это общий принцип работы с национальным достоянием, состоящий в планомерном халатном истреблении человеческого капитала?

Tags: Самолетики
Subscribe

  • подъем

    ужасно лень, но стоит попробовать описывать свои ощущения почаще. так сказать, для формирования клинической картины. сегодня было не столько бодро,…

  • Давайте помечтаем?

    Давайте. Я мечтаю снова радоваться солнечному дню, свежему ветру, шуршащей листве под ногами, новому дню, заваренной чашке кофе, нелепым и разным…

  • отложенные радости

    вот скажем, любите вы волейбол. не играли пару, а то и подольше - лет, но потенциально любите. тем более летом, тем более на пляже. или лыжи - не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments